Билеты с ответами проверки знаний рабочих для работы в люльке

Билет №1


1. Ограничитель предельного груза. Назначение, принцип действия.
Ограничитель предельного груза включает звуковой сигнал-если масса груза в люльке превышает 100% от грузоподъемности.Если масса груза в люльке превышает 110% грузоподъемности то ОПГ отключаетмеханиз подъема. ОПГ должен испытываться контрольным грузом в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации или не реже 1 раза в 6 месяцев, после чего ОПГ пломбируется.
2. Что называеться подьемником? Классификация подъмников по кострукции колен.
Подъемник – это грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещениялюдей с инструментом и материалами и производства работ в пределах зоны обслуживания. По конструкциям колен подъемники бывают: 1.Одноколенные 2.Двухколенные 3.Трехколенные 4.Телескопические 5.Коленно телескопические.
3. Кто может работать машинистом подъемника?
А)лицо, достигшее18-ти летнего возраста; Б)не имеющих медицинских противопоказаний; В)прошедших обучение по программам, утвержденным Ростехнадзором Г)аттестованый комиссией с обязательным участием в ней инспектором Ростехнадзора; Д)имеющий удостоверение; Е)назначенный приказом по организации. 4. Установка подъемника на рабочей площадке. Подъемник устанавливается на площадке с уклоном не превышающим указанного в паспорте (от 0° до 5°). Подъемник должен быть установлен на все выносные опоры. При скользкомгрунте – прокладки с шипами. Запрещается устанавливать подъемник на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте. Расстояние от поворотной части подъемника до препятствия стен, стелажей должно быть не менее 1-го метра.

Билет №2


1. Устройство ориентации люльки в горизонтальном положении. Назначение, устройство, регулировка.
У подъемников люлька должна поворачиваться на такой же угол на кокой повернулось колено стрелы, но в противоположную сторону. При этом пол люльки будет горизонтален поверхности земли. Допускается отклонение от горизонтали не более 5°. Система ориентации люльки включает в себя канатоблочную, цепную на звездочках или рычажно-тяговое устройство. На телескопических подъемниках применяется дополнительный гидроцилиндр.
2. Что называется вышкой? Классификация вышек по виду привода.
Вышка – это грузоподъемная машина прерывного действия, предназначенная для перемещения людей с материалами и инструментами, и производства работ в вертикальном направлении (вверх, вниз).
По виду привода вышки делятся: — вышка механическая;
-вышка электрическая;
-вышка гидравлическая.
3. Повторная проверка знаний машиниста, периодичность и оформление.
Машинист подъемника, а также рабочий люльки должны проходить повторную проверку знаний:
А) периодически не реже одного раза в 12 месяцев;
Б) при переходе на другое место работы;
В) по требованию инспектора Ростехнадзора, или специалисты по надзору своего предприятия.
Аттестацию проводит комиссия предприятия, участие инспектора Ростехнадзора в ней не обязательно. Результаты повторной проверки знаний оформляются протоколом с отметкой в удостоверении.
4. Обязанности машиниста подъемника перед началом работы.
Перед началом работы подъемника (вышки)должен проверить механизмы и тормоза подъемника, их крепления, а также ходовую часть. Проверить наличие и исправность ограждений механизмов и люлек.
Проверить смазку передач и наличие жидкости в гидросистеме. Осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и соединение колен и элементов, относящихся к коленам (канаты, растяжки, гидроцилиндры).
Проверить исправность аутригеров при их наличии. Проверить исправность гидропривода, гибких шлангов, насосов. Проверить наличие и исправность приборов и устройств безопасности.
Убедиться в устранении замечаний, записанных в вахтенном журнале. После осмотра машинист обязан опробовать все механизмы на холостом ходу.
Результаты проверки подъемника должны быть записаны в вахтенном журнале.

Билет №3


1.Назначение, устройство и работа системы аварийного опускания люльки.
Для опускания рабочих в люльке при отказе гидронасоса, электропривода и т.д. на подъемниках могут быть установлены следующие устройства:
а) ручной насос (вставляется рычаг в насос, и машинист вручную нагнетает масло);
б) рычаг, который нужно повернуть или потянуть вследствие чего откроется клапан, и масло из цилиндра подъема направляется в бак, а люлька под собственным весом опускается в положение посадка;
2. Классификация подъемников по возможности перемещения.
а) самоходные — это подъемники, оборудованные механизмом для перемещения по рабочей площадке и по дорогам. К ним относятся:
• автомобильные;
• на спец шасси;
• гусеничные;
• пневмоколесные;
• железнодорожные.
б) прицепной — это подъемник, который буксируется автомобилем, трактором, железнодорожным подвижным составом. К ним относятся:
• прицепной пневмоколесный;
• прицепной железнодорожный.
в) подъемник передвижной — это подъемник, который транспортируется на механическом транспортном средстве, а по рабочей площадке передвигается самостоятельно (передвижной самоходный) или вручную (передвижной несамоходный).
3. Порядок перевода машиниста с одного подъемника на другой и допуск при перерывах в работе.
Машинист, переводимый с подъемника одного типа на подъемник другого типа, должен пройти обучение и аттестацию. Обучение может проводиться по сокращенной программе.
При переводе машиниста с одного подъемника на другой того же типа, но другой модели, он должен быть ознакомлен с особенностями нового устройства и пройти стажировку.
Машинист после перерыва в работе по специальности более одного года, должен пройти проверку знаний в комиссии предприятия, и в случае положительного результата проверки может быть допущен к стажировке.
4. При выявлении, каких неисправностей машинист не должен приступать к работе.
• трещины и деформации металлоконструкций;
• неисправности в работе следящей системы люльки;
• деформаций в пальцах и трещин звеньев рычажной системы;
• неисправность канатно-блочной системы;
• повреждение люльки, деталей и опор, и их некомплектности;
• неисправности в гидрораспределителях;
• неисправности ОГП или звукового сигнала.

Билет №4


1.Блокировка подъема и поворота колен при не выставленных опорах.
Подъемники, оборудованные выносными опорами, могут опрокинуться, если будет осуществляться подъем людей при не выставленных опорах (аутригерах). Поэтому на подъемнике устанавливают электрическую или гидравлическую блокировку, которая не дает возможности поднять люльку, если подъемник не стоит на опорах. Блокировка не устанавливается если опоры выставляются вручную.
2. Параметры и характеристики подъемников.
• грузоподъемность — это наибольшая допустимая масса груза, на подъем которого рассчитан подъемник;
• высота подъема — это наибольшее расстояние по вертикали от поверхности, на которой стоит подъемник, до пола люльки, находящейся в верхнем положении плюс 1,5 м;
• глубина опускания — это наибольшее расстояние по горизонтали от поверхности на которой стоит подъемник, до пола люльки опущенной в крайнее нижнее положение;
• вылет — это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части подъемника до наружного ограждения люльки
3.Кто может работать в люльке подъемника?
• лицо, достигшее 18 лет;
• имеющее медицинское заключение о разрешении работы на высоте;
• прошедшее обучение и аттестацию, получившее удостоверение.
• допущенный приказом или распоряжением
• проинструктированный на рабочем месте
4. Установка подъемника на краю откоса котлована или траншеи.
При установке подъемника на краю откоса, расстояние от ближайшей опоры до основания откоса, выбирается по таблице в зависимости от глубины котлована и типа грунта. При отсутствии такой таблицы или при невозможности определить грунт расстояние от опоры до основания откоса должно быть на 1 метр больше глубины котлована.

Билет №5


1.Блокировка подъема опор при рабочем положении стрелы.
Чтобы рабочие люльки не переезжали с одного места на другое не выходя из люльки (кроме вышек, где это предусмотрено руководством по эксплуатации), устанавливается блокировка электрическая или гидравлическая, которая не позволяет убрать опоры если люлька не опущена в транспортное положение.
2. Устойчивость подъемника. Коэффициент грузовой и собственной устойчивости.
Устойчивость — это способность подъемника противостоять опрокидыванию под действием груза в люльке (грузовая устойчивость) или под действием ветра и наклона без груза в люльке (собственная устойчивость). Коэффициент грузовой устойчивости при действии дополнительных нагрузок, возникающих от силы ветра, уклона площадки и силы инерции составляет не менее 1,15
3. Вахтенный журнал машиниста и вахтенный журнал для рабочих люльки.
На каждый подъемник заводится вахтенный журнал машиниста, в который машинист подъемника записывает: дату, смену, Ф.И.О. и результаты осмотра подъемника и ставит свою подпись. Кроме этого после осмотра подъемника в вахтенном журнале расписываются слесаря и специалист, ответственный за содержание подъемника в исправном состоянии.
Вахтенный журнал рабочих люльки состоит из следующих граф: дата, Ф.И.О. рабочего люльки, Ф.И.О. проводившего инструктаж и его должность, подпись инструктора и рабочего люльки.
4.Что должно быть предусмотрено в ППР (проект производства работ) при использовании подъемника в строительно-монтажных работах?
Строительно-монтажные работы должны выполняться по проектам производства работ, в которых должны предусматриваться:
• соответствие подъемников по грузоподъемности и высоте подъема;
• обеспечение безопасносных расстояний от линии электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов;
• условия установки подъемника вблизи откосов котлованов.
• условия безопасной работы нескольких подъемников

Билет №6


1.Рабочие жидкости гидравлических систем. Марки масел и их свойства.
В качестве рабочей жидкости в гидросистеме используются минеральные или синтетические масла. Рабочая жидкость служит для передачи энергии от насоса на механизмы подъема и передвижения. Основное свойство рабочей жидкости — это вязкость, которая зависит от температуры и срока службы. Срок службы масла 300-1000 часов в зависимости от объема гидросистемы. Доливать можно только то масло, которое указано в паспорте, по уровню и не допускать перелива.
2. Требования к люлькам подъемника.
• ограждение люльки должно быть не менее 1000мм;
• верхняя поверхность перил должна быть облицована малотеплопроводным материалом;
• по периметру настила должна быть непрерывная обшивка высотой не менее 10см;
• на высоте 500мм. между обшивкой и перилами должно быть дополнительное ограждение;
• вход в люльку должен быть защищен съемным ограждениям или запирающей дверью;
• площадь пола должна быть не менее 0,5 м кв на человека.
3. Сигнальщик, старший люльки, Когда и кем назначается.
Если в люльке отсутствует пульт управления и нет переговорного устройства, а машинист не видит рабочих люльки, то лицо ответственное за безопасное производство работ, назначает сигнальщика, который будет дублировать команды (сигналы) подаваемые рабочими люльки машинисту подъемника. Сигнальщиком может быть только аттестованный рабочий люльки. Старший люльки назначается ответственным за безопасное производство работ, если в люльке находится более одного человека. Он будет управлять люлькой или подавать сигналы машинисту.
4.Работа подъемника вблизи ЛЭП.
Установка и работа подъемников на расстоянии менее 30 метров от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 вольт должно выполняться только по наряду допуску. Наряд-допуск выдается машинисту подъемника. В нем указывается место работы, напряжении в линии, время начала и окончания работ, ФИО ответственного за безопасное производство работ, ФИО рабочих люльки, номера их удостоверений и дата последней проверки. По прибытию к месту ведения работ, лицо, ответственное за безопасное производство работ, указывает место установки подъемника и делает запись в вахтенном журнале: «Установку подъемника на указанном мною месте проверил, работу разрешаю», дата и подпись.

Билет №7


1.Порядок замены и добавления рабочей жидкости в гидравлическую систему.
Машинист подъемника должен периодически проверять уровень рабочей жидкости в баке через масломерное стекло. Если уровень ниже нижней отметки, то необходимо долить масло указанное в руководстве по эксплуатации. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации (через 300-1000 часов работы). Перед заменой, масло в системе прогревают, выполняя рабочее движение. Старое масло сливают, систему заполняют промывочным маслом. Выполняют рабочее движение, промывочное сливают и заливают новое.
2.Тормоза. Виды тормозов и требования к ним.
На подъемниках должны использоваться тормоза нормально-замкнутого типа, автоматически размыкающиеся при включении механизма. Гидравлический привод является самотормозящим, поэтому на механизмах подъема гидравлических подъемников тормозные механизмы отсутствуют. Автомобильные подъемники (прицепные, передвижные) должны иметь стояночный тормоз.
3. Определение вместимости люльки.
Количество рабочих люльки определяется из расчета 0,5 м кв на одного человека, при этом масса людей, материала и инструмента, не должна превышать грузоподъемность подъемника.
4. Что запрещается машинисту подъемника при подъеме рабочих в люльке или грузов.
• допускать до работы в люльке рабочих, не имеющих документов о допуске их к работе;
• производить резкие движения с людьми, находящимися в люльке;
• передавать управление лицам, не имеющим удостоверения;
• отлучатся с рабочего места, если люлька на высоте;
• заниматься ремонтом и обслуживанием, если люди на высоте.

Билет №8


1.Запирающий клапан (гидравлический замок). Назначение, принцип действия.
Гидрозамок или управляемый обратный клапан устанавливается на гидроцилиндре и служит для предотвращения опускания люльки при неисправности гидросистемы, а также при обрыве шланга или трубопровода.
2.Техническое освидетельствование подъемников. Цель, периодичность.
Находящиеся в работе подъемники должны подвергаться :
• частичному освидетельствованию — не реже одного раза в 12 месяцев;
• полному техническому освидетельствованию — не реже одного раза в 3 года;
• испытание ограничителя предельного груза не реже одного раза в 6 месяцев. Цель — убедиться в технической исправности подъемника.
При полном техническом освидетельствовании проводят:
а) осмотр и проверку работоспособности;
б) статические испытания;
в) динамические испытания.
При частичном освидетельствовании статические испытания не проводят. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт подъемника. На подъемнике делается надпись с обозначением дата следующего полного или частичного технического освидетельствования.
3. Какие лица назначаются из числа ИТР для организации надзора за безопасной эксплуатацией подъемников?
Владелец подъемника должен назначить:
а) Специалиста по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника (тех.директор, гл.инженер и т.д.) б) Специалиста, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии (механик) в) Лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками (мастер, руководитель отдела)
4. В каких случаях машинист должен опустить люльку с людьми и прекратить работу?
• при приближении грозы,
• при сильном ветре (скорость которого превышает указанного в паспорте);
• при недостаточной освещенности места работы, сильном снегопаде или тумане (машинист плохо различает люльку);
• при температуре ниже допустимой (указанной в паспорте).

Билет №9


1. Масляный бак. Фильтр очистки масла.
Масляный бак предназначен для отстоя и охлаждения рабочей жидкости. Уровень масла контролируется по указателю, применение щупов не допускается.
Масло, циркулирующее в гидросистеме, постоянно фильтруется. Фильтр установлен на сливной линии бака и снабжен перепускным клапаном.
2. Порядок проведения статических и динамических испытании.
Статическое испытание подъемника проводят нагрузкой равной 150% грузоподъемности. Груз равный 110% грузоподъемности укладывают в люльку, а груз равный 40% грузоподъемности, подвешивают к люльке, находящейся на максимальном вылете на высоте 100-200 мм от земли. В таком состоянии подъемник выдерживается 10 мин, после чего осматривается на наличие остаточной деформации, трещин т.п. При динамическом испытании в люльку укладывают груз равный 1 10% грузоподъемности и выполняют многократно, не менее 3-х раз все рабочие движения люльки.
3. Знаковая сигнализация, применяемая при работе подъемника.
Если подъемник не оборудован пультом в люльке, то управление подъемником осуществляет машинист по команде рабочих в люльке, которые подаются:
• при подъеме люльки до 10м — голосом;
• при подъеме от 10 м до 22 м — знаками;
• при подъеме свыше 22 м — по переговорному устройству.
4. Обязанности машиниста подъемника в аварийных ситуациях.
Обязанности машиниста подъемника в аварийных ситуациях.
• При наличии пострадавших оказать им помощь.
• сообщить о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ, ответственному за содержания подъемника в исправном состоянии;
• оградить место аварии, сохраняя обстановку для расследования.

Билет №10


1. Раскачивание люльки подъемника. Причина и способы устранения.
В процессе эксплуатации подъемника происходит вытягивание цепей, тяг, канатов следящее системы ориентации люльки. Если в результате этого отклонение люльки от горизонтали превышает 5 градусов, то необходимо произвести их натяжение.
2. Что осматривают и проверяют при техническом освидетельствовании подъемника.
• состояние металлоконструкций подъемника и их сварных соединений;
• состояние люльки;
• состояние канатов;
• состояние гидравлического и электрического оборудования.
Проверяют в работе все механизмы приборы и устройства безопасности, освещение, сигнализация.
3.Порядок регистрации подъемников.
Подъемники (вышки) регистрируются в органах Ростехнадзора на основании паспорта подъемника и заявления владельца. При этом в организации должны быть обучены и аттестованы: машинист, рабочие люльки, ответственный за безопасное производство работ, ответственный за содержание подъемника в исправном состояние, специалист по надзору.
4. Обязанности машиниста после окончания работы.
• высадить людей из люльки;
• выгрузить инструмент и другие грузы;
• установить люльку в положение, определенное инструкцией по эксплуатации подъемника;
• поставить подъемник в предназначенное для него место, затормозить его.
• произвести осмотр, а также очистить его;
• при выявлении неисправности, поставить в известность специалиста, ответственного за исправное состояние подъемника.

Билет №11


1.Система технического обслуживания и ремонта подъемников.
В течение всего периода эксплуатации, подъемник должен проходить техническое обслуживание и ремонт. Сроки и объемы, которых указываются в инструкции по эксплуатации. Виды обслуживания:
• Ежесменное обслуживание ЕО проводят перед началом смены и после окончания
• ТО-1 проводят как правило через 50-100 часов работ;
• ТО-2 проводят через 100-300 часов работ;
• сезонное обслуживание весной и осенью.
2. Требование к электрическому оборудованию подъемников.
Напряжение питания подъемников составляет не более 400В переменного тока; не более 220В постоянного тока. Подъемники имеющие напряжение свыше 42В переменного тока и более 1 10В постоянного тока, должны быть заземлены. Напряжение ремонтного освещения не более 42В. 3. Обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками.
• организует ведение работ подъемниками;
• инструктирует машинистов и рабочих люлек перед началом работ;
• не опускает необученный и не аттестованный персонал;
• указывает машинисту место установки подъемника вблизи ЛЭП;
• обеспечивает рабочих необходимым инвентарем и средствами для безопасного ведения работ.
4. Что проверяет в работе машинист до посадки людей в люльку подъемника?
•наличие и исправность ограждений, металлоконструкций, сварные швы;
•состояние гидропривода (бак, шланги, насос, распределитель);
•отсутствие течи масла;
•наличие и исправность приборов, устройств безопасности;
•проводит контрольную проверку работы без рабочих в люльке.

Билет №12


1. Ежесменное техническое обслуживание.
Ежесменное обслуживание проводится перед началом и в конце смены. Машинист должен
• убедиться в отсутствии механических повреждений, трещин, забоев и вмятин;
• проверить отсутствие течи в гидросистеме и аккумуляторах;
• проверить штепсельный разъем;
• проверить работоспособность всех систем вышки;
• провести обслуживание аккумуляторных батарей.
• Очистить подъемник от мусора, пыли и грязи;
2. Что запрещается рабочим люльки?
Рабочим, находящимся в люльке подъемника (вышке) запрещается:
• работать без средств защиты (каска, пояс);
• увеличивать зону обслуживания, устанавливать на пол ящики, ведра, лестницы;
• садиться, становиться на периллы или перевешиваться через них;
• сбрасывать с люльки находящейся на высоте какие либо предметы;
• работать с боковой нагрузкой на люльку, боковое усилие не должно превышать 40 кг.
3. ППР и технологические карты.
Если подъемник используют при строительно-монтажных работах, то должен быть разработан проект производства работ (ППР). На другие виды работ разрабатываются технологические карты. С ППР и технологическими картами должны быть ознакомлены под роспись — лицо, ответственное за производство работ, машинист и рабочие люльки.
4.В каких случаях подъемник не допускается к работе.
Подъемник не должен допускаться к работе при выявлении следующих неисправностей:
1. При наличии трещин и деформаций металлоконструкций.
2 При неисправности люльки и её ограждений.
3. При течи масла из гидросистемы.
4. При неисправности хотя бы одного из приборов безопасности.
А также
1. Если подъемник не прошел очередное техническое освидетельствование.
(На подъемнике должна быть надпись где указано:
•номер подъемника;
• грузоподъемность;
• дата следующего полного или частичного освидетельствования.
2. Подъемник обслуживает не аттестованный персонал

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...